Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ ( от 3-х до 7-ми )
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ ( от 3-х до 7-ми )

Конспект занятий «Веселая математика" 1 год, 4 мес. назад #8763

Конспект для средней группы «Веселая математика для дошколят»


Конспект НОД по познавательно- речевому развитию

«Веселая математика для дошколят»

Выполнила и провела:

воспитатель

Шохина Анастасия

Александровна

2014 год

Программное содержание:

- Учить уравнивать двумя способами (добавлением и убавлением) неравные группы предметов;

- обучать счету в пределах 5;

-закреплять умение сравнивать предметы по высоте (высокий, низкий) ;

- уточнять представления о временах года и частях суток.

Оборудование:

Мольберт, фланелеграф, МР3 проигрыватель.

Демонстрационный материал: картина с изображением зимнего пейзажа, елочки, зайчики и снеговики.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, подносики, зайчики и морковки (по 5 штук на каждого ребенка)

Используемые методы:

-словесные

-наглядные

-практические

Используемые средства:

-загадывание загадок

Предварительная работа:

Заучивание физкульт. минутки

Беседы о временах года и частях суток (рассматривание иллюстраций)

Ход занятия:

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, рассаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно и постарайтесь отгадать загадку.

Он пушистый, серебристый,

Белый - белый,

Чистый – чистый

Ватой на землю лег.

(Снег)

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, что это?

-Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а в какое время года ложится снег?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

А сколько всего времен года, ребята?

-Ответы детей.

Воспитатель:

А давайте назовем их по порядку.

-Дети называют времена года.

Воспитатель:

Молодцы, правильно! Весна, лето, осень, зима – времена года. Всего их четыре.

А сейчас послушайте стихотворение:

Петушок поет:

«Солнце на небе встает.

Просыпайтесь, умывайтесь,

За работу принимайтесь».

Воспитатель:

Дети, когда это бывает?

-Ответы детей.

Воспитатель:

Конечно, по утрам. Утро – это часть суток. Какие еще части суток вы знаете?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, это утро, день, вечер, ночь. Части суток идут друг за другом, по порядку, который никогда не нарушается.

Молодцы! Вы очень хорошо разбираетесь и во временах года и в частях суток. А теперь, давайте проверим, умеете ли вы считать? Итак, внимание.

Воспитатель:

Наступила зима, выпал первый снег. Лесные жители, зайчата, собрались на лесной полянке. (На мольберте рисунок-полянка и высокая ёлка, около неё три зайца.)

Воспитатель:

Сколько всего зайчат на полянке? Сосчитайте, пожалуйста.

-Дети считают и отвечают.

Воспитатель:

Это правильный ответ, на полянке всего три зайца. Около какой ёлки собрались зайчата?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Да, около высокой ёлки. А потом к ним прибежали еще зайчата.

(Воспитатель рисует низкую ёлку и около неё ещё двух зайцев.)

Воспитатель:

Сколько зайчат прибежало?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, два зайца. К какой ёлке подбежали эти зайчата?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Молодцы! Два зайца подбежали к низкой ёлке. Сколько же всего зайчат на полянке?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Да, всего пять зайчат. На полянке много снега, и зайчата решили слепить снеговиков. (Воспитатель рисует три снеговика около высокой ёлки и два около низкой.)

Воспитатель:

Сосчитайте, сколько снеговиков слепили зайчата около высокой ёлки?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Да, трёх снеговиков. А сейчас скажите, сколько снеговиков слепили зайчата около низкой ёлки?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, двух. Сколько же всего снеговиков слепили зайчата?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Молодцы, всего пять снеговиков. Давайте и мы на прогулке слепим снеговиков.

Сюрпризный момент:

(В группу заходит снеговик.)

Здравствуйте, а куда это я попал?

Воспитатель:

К ребятам, в Детский сад.

Снеговик:

В детский сад? А что вы здесь делаете?

Воспитатель:

А мы с ребятами здесь занимаемся. Ребята, мы с вами любим заниматься?

Ответы детей.

Снеговик:

Молодцы! А вот я люблю играть. А давайте мы с вами вместе поиграем?

Вставайте-ка, ребятки и сейчас мы с вами поиграем в снежки

(Вместе со снеговиком проводится физ. минутка) :

-Один, два, три, четыре-

(дети загибают пальцы.)

-Мы с тобой снежок слепили:

(Имитируют лепку снежка.)

-Круглый, крепкий,

(делают шар.)

-Очень гладкий

(выполняют поглаживающие движения ладонями.)

-И совсем, совсем не сладкий!

(грозят пальцем.)

-Раз подбросим,

-Два поймаем,

(подбрасывают и ловят.)

-Три уроним и сломаем!

(разводят ладони и топают ногами.)

Снеговик:

Молодцы, ребята! Я вам желаю успехов на занятии и оставляю волшебный сундучок, а в нем волшебные снежки, только в эти снежки не играют, их едят! Ну а мне пора идти, а-то у вас слишком тепло и я могу растаять и еще я обещал своим младшим братьям, что поиграю и с ними. Так что до новых встреч, ребята!

Воспитатель:

Молодцы, а теперь садитесь за столы. Посмотрите, что лежит перед вами?

(на столах разложены картинки с изображением зайцев и морковок.)

Воспитатель:

Вспомните, сколько прибежало зайчат к высокой ёлке?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, три зайца. А к низкой?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Да, два зайца прибежало к низкой ёлке. Сколько всего зайцев было на лесной полянке?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Всего пять. Ребята, положите пять карточек с изображением зайчат.

Картинки выкладывайте слева на право правой рукой.

Сколько картинок зайчат вы выложили?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Ребята, что любят зайчата?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, морковку, капусту, травку. Давайте угостим их морковками. Сколько нужно взять морковок, чтобы каждому зайцу досталось по одной?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, пять морковок. Положите рядом с зайчатами по морковке.

Сколько вы положили?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, пять морковок. Молодцы, вы все справились с заданием.

Вам понравилось наше занятие? Вспомните, чем мы занимались?

Дети:

Отгадывали загадки про снег, считали зайчат, угощали их морковками.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы все хорошо занимались и многое узнали.

Анализ занятия: Я думаю, что требования, предъявляемые к занятию, были выдержаны, цель достигнута. На занятии прослеживалось: развитие внимания, наблюдательности, памяти и логического мышления. Дети были активны и справились с предлагаемыми им заданиями. Детям во время занятия было интересно. Я думаю, что задачи занятия были выполнены.

Конспект занятий «Веселая математика" 1 год, 4 мес. назад #8764

Конспект для средней группы «Веселая математика для дошколят»


Конспект НОД по познавательно- речевому развитию

«Веселая математика для дошколят»

Выполнила и провела:


Программное содержание:

- Учить уравнивать двумя способами (добавлением и убавлением) неравные группы предметов;

- обучать счету в пределах 5;

-закреплять умение сравнивать предметы по высоте (высокий, низкий) ;

- уточнять представления о временах года и частях суток.

Оборудование:

Мольберт, фланелеграф, МР3 проигрыватель.

Демонстрационный материал: картина с изображением зимнего пейзажа, елочки, зайчики и снеговики.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, подносики, зайчики и морковки (по 5 штук на каждого ребенка)

Используемые методы:

-словесные

-наглядные

-практические

Используемые средства:

-загадывание загадок

Предварительная работа:

Заучивание физкульт. минутки

Беседы о временах года и частях суток (рассматривание иллюстраций)

Ход занятия:

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, рассаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно и постарайтесь отгадать загадку.

Он пушистый, серебристый,

Белый - белый,

Чистый – чистый

Ватой на землю лег.

(Снег)

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, что это?

-Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а в какое время года ложится снег?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

А сколько всего времен года, ребята?

-Ответы детей.

Воспитатель:

А давайте назовем их по порядку.

-Дети называют времена года.

Воспитатель:

Молодцы, правильно! Весна, лето, осень, зима – времена года. Всего их четыре.

А сейчас послушайте стихотворение:

Петушок поет:

«Солнце на небе встает.

Просыпайтесь, умывайтесь,

За работу принимайтесь».

Воспитатель:

Дети, когда это бывает?

-Ответы детей.

Воспитатель:

Конечно, по утрам. Утро – это часть суток. Какие еще части суток вы знаете?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, это утро, день, вечер, ночь. Части суток идут друг за другом, по порядку, который никогда не нарушается.

Молодцы! Вы очень хорошо разбираетесь и во временах года и в частях суток. А теперь, давайте проверим, умеете ли вы считать? Итак, внимание.

Воспитатель:

Наступила зима, выпал первый снег. Лесные жители, зайчата, собрались на лесной полянке. (На мольберте рисунок-полянка и высокая ёлка, около неё три зайца.)

Воспитатель:

Сколько всего зайчат на полянке? Сосчитайте, пожалуйста.

-Дети считают и отвечают.

Воспитатель:

Это правильный ответ, на полянке всего три зайца. Около какой ёлки собрались зайчата?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Да, около высокой ёлки. А потом к ним прибежали еще зайчата.

(Воспитатель рисует низкую ёлку и около неё ещё двух зайцев.)

Воспитатель:

Сколько зайчат прибежало?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, два зайца. К какой ёлке подбежали эти зайчата?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Молодцы! Два зайца подбежали к низкой ёлке. Сколько же всего зайчат на полянке?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Да, всего пять зайчат. На полянке много снега, и зайчата решили слепить снеговиков. (Воспитатель рисует три снеговика около высокой ёлки и два около низкой.)

Воспитатель:

Сосчитайте, сколько снеговиков слепили зайчата около высокой ёлки?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Да, трёх снеговиков. А сейчас скажите, сколько снеговиков слепили зайчата около низкой ёлки?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, двух. Сколько же всего снеговиков слепили зайчата?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Молодцы, всего пять снеговиков. Давайте и мы на прогулке слепим снеговиков.

Сюрпризный момент:

(В группу заходит снеговик.)

Здравствуйте, а куда это я попал?

Воспитатель:

К ребятам, в Детский сад.

Снеговик:

В детский сад? А что вы здесь делаете?

Воспитатель:

А мы с ребятами здесь занимаемся. Ребята, мы с вами любим заниматься?

Ответы детей.

Снеговик:

Молодцы! А вот я люблю играть. А давайте мы с вами вместе поиграем?

Вставайте-ка, ребятки и сейчас мы с вами поиграем в снежки

(Вместе со снеговиком проводится физ. минутка) :

-Один, два, три, четыре-

(дети загибают пальцы.)

-Мы с тобой снежок слепили:

(Имитируют лепку снежка.)

-Круглый, крепкий,

(делают шар.)

-Очень гладкий

(выполняют поглаживающие движения ладонями.)

-И совсем, совсем не сладкий!

(грозят пальцем.)

-Раз подбросим,

-Два поймаем,

(подбрасывают и ловят.)

-Три уроним и сломаем!

(разводят ладони и топают ногами.)

Снеговик:

Молодцы, ребята! Я вам желаю успехов на занятии и оставляю волшебный сундучок, а в нем волшебные снежки, только в эти снежки не играют, их едят! Ну а мне пора идти, а-то у вас слишком тепло и я могу растаять и еще я обещал своим младшим братьям, что поиграю и с ними. Так что до новых встреч, ребята!

Воспитатель:

Молодцы, а теперь садитесь за столы. Посмотрите, что лежит перед вами?

(на столах разложены картинки с изображением зайцев и морковок.)

Воспитатель:

Вспомните, сколько прибежало зайчат к высокой ёлке?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, три зайца. А к низкой?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Да, два зайца прибежало к низкой ёлке. Сколько всего зайцев было на лесной полянке?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Всего пять. Ребята, положите пять карточек с изображением зайчат.

Картинки выкладывайте слева на право правой рукой.

Сколько картинок зайчат вы выложили?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Ребята, что любят зайчата?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, морковку, капусту, травку. Давайте угостим их морковками. Сколько нужно взять морковок, чтобы каждому зайцу досталось по одной?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, пять морковок. Положите рядом с зайчатами по морковке.

Сколько вы положили?

-Дети отвечают.

Воспитатель:

Правильно, пять морковок. Молодцы, вы все справились с заданием.

Вам понравилось наше занятие? Вспомните, чем мы занимались?

Дети:

Отгадывали загадки про снег, считали зайчат, угощали их морковками.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы все хорошо занимались и многое узнали.

Анализ занятия: Я думаю, что требования, предъявляемые к занятию, были выдержаны, цель достигнута. На занятии прослеживалось: развитие внимания, наблюдательности, памяти и логического мышления. Дети были активны и справились с предлагаемыми им заданиями. Детям во время занятия было интересно. Я думаю, что задачи занятия были выполнены.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.49 секунд

 

Яндекс.Метрика